?

Log in

No account? Create an account
Со свечами

serg_was


serg_was

Кто владеет информацией, тот владеет миром


Previous Entry Поделиться Next Entry
ГРЕХ АЛЧНОСТИ
у камина
serg_was


ГРЕХ АЛЧНОСТИ.

 



cheap (353x360, 45Kb)



Грех Алчности



 



Говорят, что если бы Жадность спросили, кто её отец, она бы ответила: "Сомнение в предопределении". А если бы Жадность спросили , какова её профессия, она бы ответила: "Унижение и приобретение". А если бы у неё спросили, какова её цель, то ответом было бы: "Нужда".




Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения. Франческо Петрарка.





Грех алчности назвали вторым из семи смертных грехов, потому что Алчность порождает зло: гнев, зависть и преступления. Есть только один вид оправданной Алчности. "Блаженны алчущие и жаждущие правды,ибо они насытятся",- сказано в Евангелии от МатФея. Это можно понимать и так: только ненасытная жажда знаний оправдана.





Что же такое алчность, откуда она берется и надо ли с ней бороться?



[more]



Под грехом алчности чаще понимают установки личности - стремление иметь больше денег, нежелание расставаться со своим богатством, жажда накопления и стяжательства. Но и не жадный человек иногда совершает поступки, которые условно можно отнести к данному греху - жалеет денег на себя или близких. Иногда это оправдано нуждой или здравым смыслом, а иногда не поддаётся рациональному объяснению. Согласитесь, что термины "алчность" и "алчный" сейчас употребляется довольно редко. Вместо них как правило, используется слова "жадность" и "жадный" (Алчный -1. Жадный, корыстолюбивый. 2. Страстно желающий чего-нибудь, выражающий такое желание (Словарь Ожегова и Шведова)). В том же словаре Ожегова можно найти следующие определения: жадность -1. Скупость, корыстолюбие, 2. Чрезмерное стремление удовлетворить своё желание. Получается что алчность определяется как жадность, а жадность - как скупость. Таким образом, алчность фактически приравнивается к скупости. Разве это верно? Между этими терминами есть принципиальное отличие.



Алчность - это стремление получать как можно больше, а скупость - это стремление потратить как можно меньше.



Алчный человек больше печётся о преумножении доходов, а скупой - об уменьшении расходов. Недаром словарь С.А. Кузнецова определяет скупого человека как "Чрезмерно до жадности бережливого, всячески избегающего расходов, трат." Правда в итоге эффект получается похожим - приумножение богатства, но способы достижения результата отличаются. Термин "жадность" объединяет первое и второе значение. Эта черта личности включает как стремление получать всё больше новых благ, так и нежелание расставаться с накопленным богатством. Ещё одно слово из этого списка - "корыстолюбие", означающие стремление к личной выгоде, наживе.



Можно ли назвать жадного человека бережливым?





Близким к скупости, но положительным качеством, являются «расчетливость», «экономность» и «бережливость», которые могут перейти в скупость, если переступят за грань разумного и станут навязчивой идеей. Таким образом, бережливость, это вполне адаптивное и во многом полезное качество, позволяющее более разумно подходить к распределению средств. Жадность же ненасытна и потому деструктивна. Она приносит массу неприятных переживаний, не имеющих ничего общего с разумным распределением, а только с неуёмной жаждой приобретения и накопления. Справедливости ради необходимо заметить, что Жадность, в переносном смысле, может означать и сильное желание, страсть. Например: «жадность к жизни», «пить жадно» и т. д. В этом случае, основная эмоция жадности становится показателем интенсивности желания.




Что же такое жадность черта характера или эмоция, носящая предметный характер и обуcловленная культурными традициями конкретнoгo общества?



Жадность, на самом деле, не только черта характера, но и чувство, то есть эмоция. Все люди чаще или реже испытывают это чувство, хотя мало кто признается в этой слабости. Можно выделить семь основных стратегий отношения к деньгам:






  1. Алчность - стремление побольше получать.





  2. Скупость - стремление ничего не отдавать из уже имеющегося.





  3. Жадность - стремление побольше получать и поменьше отдавать.





  4. Широта размаха - стремление получить побольше, чтобы потом вложить эти средства в новые проекты.





  5. Расчетливость (бережливость, экономность) - трата денег только на нужное, крайне необходимое.





  6. Щедрость - легкость в трате собственных средств для помощи другим людям.





  7. Мотовство(расточительность) - нежелание копить деньги, стремление легко тратить их.






 



Истоки жадности восходят к весьма далеким временам человеческой истории, когда первобытным людям постоянно не хватало пищи и других ресурсов. Это качество проявляется уже у детей. С раннего возраста можно увидеть, как детишки, отбирая друг у друга игрушки и конфеты, не любят делиться своими маленькими ценностями с другими детьми или взрослыми. Люди проявляют жадность, стараясь заработать все больше и больше денег, делая карьеру или не нужные покупки, или откладывая деньги «на черный день». В литературе это человеческое качество достаточно точно отображено А. С. Пушкиным в произведении «Скупой рыцарь», а Н. В. Гоголем - в «Мертвых душах» (Плюшкин). Эти писатели показали, как страсть к богатству из вполне понятного желания может превращаться в навязчивую сверхценную идею (манию), которая только вредит человеку в его жизни. Нужно отметить, что стремление делать запасы характерно и для многих животных. А некоторые животные, например, волки, стараются захватить и уничтожить больше, чем ему нужно для простого существования. Такие примеры указывают на то, что алчность не является изобретением человека, а, возможно, досталась нам от далеких прародителей. Так что, если вы слишком сильно обвиняете себя в этом грехе и страдаете от его наличия, успокойте своих внутренних монстров и не мучьте себя понапрасну. Жадность - не чуждый вам порок, внедренный в сознание лукавым, а обычное человеческое качество, свойственное всем людям. Наиболее разумным является «баланс», когда человек стремится как зарабатывать деньги, так и с пользой дела их тратить.



Все ли люди испытывают жадность или это о6условлено определенными чертами характера?



Даже если жадность не имеет выраженного или криминального характера, все равно ее крупицы то и дело попадаются в жизни каждого человека. Если вы внимательно и честно проследите за собой, то заметите, что не без усилия отдаете долги, даже если у вас есть для этого деньги. Может быть, вы когда-то не помогли другу, пожалев денег, или вы отказали себе или своим близким в каком-нибудь маленьком удовольствии, назвав себя «экономным», «бережливым» или «расчетливым»? Люди искренне обижаются, когда их называют «жадными» или «скупыми», хотя на самом деле проявляют эту черту характера.



Древнеримский философ-историк Сенека еще 2000 лет назад заметил: «Бедные хотят чего-нибудь, богатые - многого, алчные же - всего» - что хуже: жадность или мотовство? Как правильнее ЖИТЬ - "скромником» - или "Цезарем»? Деньги делают человека более свободным, они дают ему больше возможностей, но это всего лишь средство. Ключевой вопрос касается цели, ради которой добываются средства. Самое страшное и примитивное, если цель и средство совпадают, и человек делает деньги, чтобы зарабатывать их еще больше. Можно зарабатывать деньги, чтобы обеспечить себе свободу, чтобы получить больше возможностей для реализации своих талантов, чтобы жить комфортнее, сохранить здоровье, принести пользу людям и т. д. Но можно рваться к богатству и для другого - чтобы с большим размахом посвятить себя служению греха гордыни, чревоугодия, алчности, похоти и зависти. Можно рассматривать разные аспекты отношения к греху алчности со стороны общества, но вот, что интересно: люди в целом склонны снисходительно относиться к проявлению алчности, соединенной с расточительностью, но всегда осуждают комбинацию алчности со скупостью. То есть, если кто-то «хапает» деньги сверх меры, а потом щедро тратит налево и направо, то люди его простят, а вот если кто-то, получив богатство, проявляет скупость, то в людском мнении он получит самые нелицеприятные оценки.



Взаимосвязаны ли жадность и гордыня?



Когда мы видим, что какой-то человек приобретает все больше и больше богатства, это не всегда свидетельствует о том, что он погряз в грехе алчности. Бывает так, что алчность маскирует иной порок, который властвует в душе такого человека, а деньги, которые он собирает, - всего лишь средство, питающее более значимый для него грех, Гордыню.



В чем опасность алчности?



Множество преступлений обусловлено людской жадностью: квартирные кражи, грабежи, мошенничество и убийства по корыстным побуждениям - все это плоды неконтролируемой жадности. Подчиняясь этой страсти, люди совершают браки по расчету, отказываются от своих детей и родителей, портят отношения с лучшими друзьями. Недаром говорится: «Начнешь совместный бизнес с лучшим другом.: потеряешь и первое, и второе». К чему может привести жажда обогащения, мы видим и из драматического эпизода Нового Завета, в котором Иуда Искариот за обещанных за сребреников продал своего учителя Иисуса Христа. Когда же Иуда, раскаявшись, возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, то пошел и удавился. Кстати, цена предательства Иуды по нынешнему курсу составляет примерно 75 000 рублей. Именно во столько была оценена жизнь Иисуса Христа.



Как из6авиться от алчности?



Практически каждый человек, обладающий интеллектом, способен подумать о том, что ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО в этой жизни, и как ему В РЕАЛЬНОСТИ ПОЛУЧИТЬ то, что необходимо. Быть бережливым или алчным, это скорее вопрос собственного выбора и выбора между жизнью для себя или жизни в угоду насаждаемым страстям. И если мы делаем выбор в пользу себя и своих близких, необходимо либо самим, либо с помощью специалиста разобраться в своих истинных потребностях и целях, новое в своём опыте. Потом найти реальный пример желаемого поведения среди родственников или значимых знаковых - разумного и щедрого, который станет "образцом для подражания". И, собственно на него теперь равнение.



Постоянно утверждайтесь в мысли о вечных ценностях. Если же рассмотреть жадность ка отрицательные и положительные последствия проявлений человеческой психики, то окажется, что и жадность, и зависть являются в современной модели общества важнейшими движущими силами. Они разжигают амбиции, провоцируют захватнические войны и революции, разрушают государства и свергают правительства, заставляют человека шевелится ,чтобы догнать и перегнать своего "соседа". Но если бы (гипотетически) часть людей смогла обуздать свою алчность и ограничить потребности уровнем только необходимого, то вскоре наступил бы экономический коллапс. В принципе, человеку нужно не так уж много. Но что тогда делать с вновь произведёнными товарами? Их же нужно продавать, и именно на это нацелена вездесущая реклама, стимулирующая жлание людей покупать всё новые и новые вещи. Получается, что нынешнее общество потребления всячески культивирует алчность людей, вместо того, чтобы лечить их от этого.



Какой вред наносит алчность здоровью?



Человеческая алчность разными путями влияет на здоровье: путём психосамотических связей между корой больших полушарий и внутренними органами, через нарушение нейроэндокринной регуляции обмена веществ, а также опосредованно- через нарушение сна и режима питания. Ведь если стремление добыть побольше денег или получить новую должность становится навязчивой идеей, то она не оставляет человека даже ночью. В результате человек не высыпается, а утром чувствует себя усталым и разбитым. Кроме того, жадность нередко трансформируется в зависть, раздражение и гнев, а это приврдит к повышению уровня адреналина и норадреналина в крови. Эти гармоны вредно влияют на сердечно-сосудистую систему и способствуют развитию гипертонии, инфарктов и инсультов. Положение осложняется тем, что жадные люди экономят на всём, в том числе на лекарствах и квалифицированной врачебной помощи, которая тоже стоит денег. В результате, когда болезнь серьёзно достаёт человека и он наконец обращается к врачу бывает уже поздно вернуть потеренное здоровье. Правда эдесь нужно сделать важную оговорку: отдельные кратковременные вспышки этой страсти не опаспы, особенно если они завершаются приобретением желаемого. Нарушения здоровья возникают при хронической неутолённой жадности, когда человек в течении длительного времени переживает алчность, скупость или зависть.



 



 



 



Практикующий психолог Анатолий Малиш



 



 



[url]http://www.kpupil.com/stat_i/stat3.html[/url]



Метки:

promo serg_was june 28, 2016 20:28 2
Buy for 10 tokens
ПРОМО БЛОГ СВОБОДЕН!

  • 1
возможно ли вообще бороться с алчностью и жадностью?

Надо хорошо воспитывать своих детей, чтобы они не были алчными, но своим примером.

Резко не перевариваю практикующих психологов)
У тебя кат соскочил с текста

Привет Сергей...))
"Алчность есть преступное желание чужого."
Марк Туллий Цицерон



...Коль вдруг тебе за ДЕВЯНОСТО -
не падай духом! И держись!
Налей СТАКАН, и выпей. ...Просто,

ЗА ЭТУ ПРОСРАННУЮ ЖИЗНЬ.




Фу! Терпеть не могу тех, кто говорит о грехах.))) А судьи кто? И кому это выгодно? ))))
Девиз жизни любого существа: "Выживай!" И этим всё сказано.
питайся лучше, живи в тепле, экономь силы и т.д. И без всяких комплексов вины за то, что идёшь нормальным эволюционным путём.
Ибо не фиг!

/ "Выживай!" И этим всё сказано.
питайся лучше, живи в тепле, экономь силы и т.д/
Закон джунглей хотите назвать основополагающим для человека, оставив в нем только животное ? Нет.
Вам не нравится говорить о грехах, т.к. Вы не верите в высшую справедливость,но это не значит, что нет грехов, или нет Судьи. Вера в выживание и насилие не имеет будущего, вера в любовь, смысл, и справедливость имеет плоды не только в этой жизни, но и в вечности.

При чём здесь материальные блага? вы хотите сказать, что если я ( к примеру) хочу получше и покачественней питаться, одеваться, жить в более комфортнфых условиях, то я неистово грешу??
Очень ваше мнение христианское.Не хочу вас обидеть, не подумайте!
А вот у иудеев,например, их бога не касается, как они живут в миру.Лишь бы его чтили.А НА ОСТАЛЬНОЕ ЕСТЬ МИРСКИЕ ЗАКОНЫ.
А ВОТ ХРИСТИАНЕ ПУТАЮТ ОДНОВРЕМЕННО И ПОЧИТАНИЕ, И МОРАЛЬ.Что не есть хорошо.
Если что-я вне кронфессий и религий.Просто очень хорошо изучила их разницу.
Поэтому евреи впереди планеты всей, а все остальные-бояться греха и не живут так, как могли бы жить.При этом не за счёт других, а в принципе.КОГДА НАВЯЗЫВАЮТ ВИНУ -ЭТО ЧТО ЗА ЖИЗНЬ? )))) Если ты можешь жить лучше за счёт своих же работоспособности,ума и прочего-это ли грех?
Не называйте это законом джунглей! Все люди разные.Равенство и братство *( ага , и свобода ещё) - это сказки!

Edited at 2013-11-04 11:46 (UTC)

Закон выживания, о котором Вы упомянули, не заканчивается только понятием личного комфорта, человек живет в социуме, не в каком-то изолированном мире, ему приходится бороться за выживание, толкаться локтями, оттаптывать ноги и отбивать руки другим,и все ради материального блага и оставленного потомства. Комфорт выше принципов и морали, если ближний и его проблемы мешают комфорту другого человека, то он выбирает первое, не раздумывая ?
Разве в этом нет греха и ущербности ?
Евреи разные есть, в том числе есть и христиане среди них. Иудейская религия после Христа превратилась в талмудизм, элита еврейства управляет финансовыми и политическими рычагами преуспев именно в таком мировоззрении, одна нация и все вокруг только для нее. Вот именно это и есть закон выживания, за счет другого, это в корне противоречит христианскому учению и словам Христа, Евангелию.
Вы не так понимаете равенство, как это понимают христиане. Мы видим равенство каждого человека перед Богом, а не в способностях или достатке, статусе, это может отличаться. Грех не в работоспособности, и не качестве жизни, а в том, что свое право на выживание считается единственно верным, и если личное добывается за счет унижения других или в насилии.

Вы очень правильные мысли написали.Я с вами почти даже и не спорю.

Одно НО: христианство приватизировало мораль, к сожалению.
Но это не так!!! Нельзя отказывать ни одному организму в нормальной здоровой психике, которая от природы, и без боязни перед любым богом, и так, сама по себе не настроена ни на убийство, ни на "Не укради" и далее по заповедям тех же христиан. Не будем брать больные исключения в обществе.
МОЖЕТ, ВСЕ И РАВНЫ ПЕРЕД ЧЕМ-ТО СВЫШЕ. Но между собой-никогда! Поэтому пусть ленивые Емели завидуют и бесятся, когда другие не сидят на печи, а куют свой мат.достаток своими же умениями ( и неважно, какими). Так и должно быть! И не надо при этом никакими религиями глушить возможности людей ( конкуренция-так что? Будь сильней или не ной). А то вгоняют массы в комплексы и чувство вины.Конечно, так удобнее управлять обществом, но у людей ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОЙ МОЗГ. И не должны вестись на такую ерунду.

Я бы даже не так сказал, не христианство приватизировало мораль, а религия с ее 10-ю заповедями, да это запатентовано религией, верно, отсюда пляшет всякая мораль, и религиозная и нерелигиозная в том числе.
Право есть у всех, у любого человека, право выбора. Даже Бог никого не заставляет, а народная мудрость говорит, что насильно мил не будешь.
Лень отрицательное качество, религия этого не поощряет, пусть каждый работает и получает по заслугам, главное, чтобы не во вред другому, не за счет другого, без обмана и насилия.
А вот думать это хорошо, здесь в религии большой простор для действий, но для умных, дураки везде намолотят ерунды и пол лбом расшибут и другим путь закроют своей дуростью. Религия - это путь, где идут все вместе, но учиться нужно у умных, а не у всех. Бог хочет видеть нас умными, а самое главное, добрыми, но для этого нужно учиться, для этого и дана жизнь.

А вот иудаизм всё-таки сильно отличается тем, что не борется за приватизацию морали.Чем и помогает своим поклонникам ( скажем так) очень легко лавировать в материальном мире,где, в общем-то, все живут при действующей юриспруденции и т.д. Попался-тебя засудят, нет-живи и радуйся. Не обязательно быть грешником, чтоб быть богатым! А вот постулат-деньги-зло, прочь алчность и другие высокопарные слова-это для большинства! Чтоб конкуренции было поменьше. )))
Копните глубже-кто придумал и привил народам их религии:мусульманство, христианство и т.д.? И ВСЁ СТАНЕТ ЯСНО!
Чтоб быть хорошим человеком с точки зрения греха и морали как таковой, не обязательно исповедовать любую религию. Жаль, что этот стереотип вбивают в головы уже вот столько столетий.

Глубже Евангелия копать некуда, там все ответы на все вопросы, и насчет денег, и алчности , и греха.
Нравственный человек , это слишком расплывчато и непостоянно у нерелигиозного человека, сегодня нравственно одно, а завтра другое. Этому подтверждение сегодняшние реалии. У верующего человека принципы не меняются, одна правда не на столетия, навсегда.

)
Почему вы считаете, что это слишком расплывчато у нерелигиозного человека? Кто вам такое сказал? Чувствовать себя выше других и не такими, а лучше-это ли не грех именно с христиансмкой точки зрения? А как же мораль????? )))
То, что вы называете моралью-это существует у любого здорового организма , даже у животных. А церковь просто пытается это забрать себе. Не меняйте местами в своей голове причину и следствие!
Ваше утверждение, что копать глубже Евангелияч некуда О-О-ОЧЕНЬ СПОРНО. НО ВАШЕ ПРАВО НА ВАШЕ МНЕНИЕ. Я НЕ БУДУ ВАС ПЕРЕУБЕЖДАТЬ.
Заметьте только одно: верующие очень нетолерантны к неверующим.А вот неверующие-как раз наоборот. Кто моральнее, как вы думаете??? )

Edited at 2013-11-04 18:10 (UTC)

Этому есть обьяснение, что т.н. мораль расплывчата. У атеистов нет единого мировоззрепния, нет никакой общности, нет общих святынь , и один атеист имеет совсем противоположные взгляды на определенные вещи с другим атеистом. Нет никакого критерия нравственности, кроме уголовного закона, который относителен, бывает ошибочен, тоже разный в разных регионах, и к тому же не имеет полной справедливости и исполнения. Все условно.
В религии все обьективно, вот добро и зло, вот свет и тьма, все просто, не нужно блуждать, фантазировать и оправдывать умствованием свои дела и ошибки.
У животных нет морали, у них есть инстинкты, программа, не более того.Не нужно очеловечивать животный мир, хотя для атеистов это свойственно, потому что они видят в человеке животное, одно из всей фауны. Неудивительно.
Религия говорит, что человек это не мясо, кишки и студень в черепной коробке, это намного большее. Вы же себя не считаете таким суповым набором, кто Вы на самом деле. Не просто тело, но и душа.
Мораль для души и духа, комфорт для тела и материи. Каждый выбирает свое.
В одном соглашусь, только с поправкой, верующие очень нетолерантны со взглядами неверующих ( а не самими людьми), и Христос тоже нетолерантен к лжи, неправде, греху, злу,мы стараемся быть похожими на Бога.
Кто моральнее из двух категорий людей ? Тот кто исполняет заповеди и живет с Богом, делает добро и научился любить. Шансов у категории религиозной побольше в этом случае.

Вы не замечаете в своих словах гордыни.)) Что очень свойственно всем верующим, кстати.))
Вы отказываете в нравственности неверующим только на основании того, что они неверующие. Что очень недальновидно. Это говорит о том, как узок круг восприятия и каковы ваши ( верующих )рамки.Сколько жизнь ещё преподнесёт сюрпризов, в таком случае!))
Вы отказываете животным в наличии души и оставляя им только инстинкты, при этом наделяя человека несвойственным ему качествам ( ага, венец творения, чего уж).
Мораль, говорите, у неверующих расплывчата? С чего вы это взяли? Очень голословное утверждение,которое в реальности вы ничем никогда не докажите.
Впрочем, обобщать, вешать ярлыки, считать себя лучшими-это обычное поведение людей, состоящих в любой секте или группировке на основе затуманивания мозга.
Вы препарируете человека или-или : или это душа, или это суповой набор.))
А про гармонию ничего не слышали? Одновременно, по-вашему, не бывает?
)) Ваши рамки: если человек комфортно живёт и для тела,то он грешник, если он терзает себя-ах, высокодуховный сразу становится.)) Ну,ну.)))
Мне всегда было жаль людей, которые, чтобы стать на самом деле нравственными, должны получить кнут над собой в виде религии.
Очень жаль, что такие индивидуумы даже не понимают, что это им и так бы удалось при наличии здоровой психики.

Религия объективна, говорите? Ответьте на вопрос : какую заповедь вы бы нарушили В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ какой-либо ситуации, чтоб не нарушить остальные? ))

Ваш последний абзац очень улыбнул.Особенно про шансы. Мало того, что снова гордыня и высокомерие, так ещё и шоры на глазах.СНИМИТЕ ИХ, И ВЫ УВИДИТЕ МИР ДРУГИМ.И ОЧЕНЬ УДИВИТЕСЬ ПРИ ЭТОМ. Впрочем, это для желающих объективности. К которым, к сожалению, верующие не относятся.

Я не говорил, что у неверующих не может быть нравственных поступков, утверждать подобное было бы абсурдом.
Наличие души у животных я тоже не отрицал, я сказал, что есть инстинкты, у них нет разума, такого, какой есть у человека, нет и воли, свободы выбора, нет понятий о добре и зле. То что человек другой от животного, это не говорит, что животные несовершенны, слон и комар также совершенны оба по своему замыслу. А человек образ и подобие Бога, поэтому он другой и задачи у него другие.
Про гармонию, Вы ушли от ответа, признаете наличие души или только физическую материю тела ? Большего в ответе не нужно.
Не нужно меня жалеть, давайте каждый сам себя пожалеет и станет в чем-то лучше, по крайней мере я Вас не упрекал в нездоровой психике, узости кругозора, шорах на глазах, в гордыне, и т.п. хотя основания есть в не меньшей степени. Но я апеллирую к аргументам и логике, а не эмоциям.
Вам не нравятся верующие, так обьясните свою позицию, не напирайте на эпитеты и противопоставление своей т.н.разумностью, ясностью, нравственностью, что видите в себе только Вы сами. Должны быть четкие ответы по существу , но их я не заметил в беседе . И КОМФОРТНОЙ для обоих я бы ее тоже не назвал, но Вы ведь превозносите только собственный комфорт и удобство, выживает сильнейший и грубейший.)
В любом случае, спасибо за беседу и время, что уделили.


Вы даже не поняли, что про себя лично я вообще не говорила.)Ни про свой комфорт,ни про что другое.
Разговор шёл исключительно в рамках заданной темы.
Не имею привычки вести беседы про себя лично с незнакомыми людьми.Это так,к слову.
Да, спасибо за разговор. Я вас услышала. А вы меня-нет. И на мой вопрос вы не ответили.
А про гармонию души и тела лично я выше ясно написала. Читайте внимательно. И то, и другое. А не или-или, как по-вашему.


  • 1