?

Log in

No account? Create an account
Со свечами

serg_was


serg_was

Кто владеет информацией, тот владеет миром


Previous Entry Поделиться Next Entry
И СНОВА О СИСТЕМЕ ЖКХ!
Со свечами
serg_was
Почему законодатель вымарал из сферы ЖКХ понятия исполнителя и потребителя коммунальных услуг
Нынешнее жилищное законодательство создает у граждан мнимую обязанность рассчитываться с управляющими компаниями за коммунальные услуги, якобы оказанные ими. Так в пункте 17 статьи 2 Федерального закона 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», где закреплена норма: ТСЖ и управляющие компании якобы «приобретают товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме». Это положение не только не стыкуется, но и противоречит сложившейся понятийной системе в сфере услуг. Под услугами гражданское законодательство понимает совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд. Так устанавливает ст.779 ГК РФ, а также преамбула Закона "О защите прав потребителей". Поэтому потребителем услуг может быть исключительно физическое лицо, но не юридическое.
А придание управляющей организации или ТСЖ – юридическому лицу, - признаков физического лица – это юридический нонсенс. Как известно, путаница в законах и обеспечивает необходимую мутность воды, в которой вольготно коррупционерам.
К тому же приобрести услуги для последующего предоставления услуг вообще невозможно, поскольку услуги не обладают такими свойствами, как складирование, хранение, накопление. Невозможно единожды потребленные услуги еще раз кому-либо «предоставить», как продать сделанную стрижку. На этот счет имеется разъяснение высшего уровня судебной власти. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» указано: услуги по техническому обслуживанию и ремонту жилого дома, предоставление коммунальных и иных услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся к бытовым услугам, а следовательно правоотношения в этой сфере регулируются законодательством по защите прав потребителей.
В Гражданском кодексе РФ сохранены все основные понятия закона о защите прав потребителей: товары хранят, меняют, продают в рамках соответствующих договоров, работы выполняют в рамках договоров подряда, услуги оказывают по договорам оказания услуг, а в отношении совершенных сделок используются соответствующие термины – например, проданный товар, выполненная работа, оказанная услуга. Услугу нельзя продать. Ее можно оказать.
А у потребителя услуг широкие права – он вправе не платить за не заказанные услуги, снижать плату за снижение качества (несоблюдение установленных параметров), частые сбои или длительные перерывы в предоставлении услуг. И только в прямом контакте исполнителя услуг с потребителем возникает ситуация, когда исполнитель услуг, спасая свои доходы, вынужден добиваться высокого качества и бесперебойности технологического процесса предоставления услуг. Но 17-й пункт 2-ой статьи 210-ФЗ переворачивает все с ног на голову, называя посредника – потребителем. Поистине «поворотный пункт»!
Свой разрушительный вклад в гражданское законодательство внесло и правительство. В Постановлении Правительства №307 от 23.05.2006 исполнителям коммунальных услуг придан статус «ресурсоснабжающих организаций». На монополистов набрасывается своеобразная маскировочная сетка, чтобы создать иллюзию хранения на складе «коммунальных ресурсов» – газа, воды, энергии. Если в законе о защите прав потребителей исполнитель услуг отвечает за качество оказываемых услуг, то «кладовщик» нет: вон лежит на полке «тепло»: хочешь - бери, не хочешь – проваливай.
Так что благодаря влиятельным противникам настоящей реформы создана уникальная ситуация: кто отвечает за давление в трубопроводе, за температуру теплоносителя, за содержание в холодной воде вредных веществ и т.д. - А никто! И даже некому по такому поводу обращаться в суд - ТСЖам с УКами это не надо. Да и опасно – там можно нарваться на такого оппонента, который докажет, что никакие они не потребители услуг, а просто посредники, но жильцам нельзя – по №210-ФЗ потребителями указаны именно ТСЖ и УК.

Появление посредника - всегда во вред имущественным интересам граждан. Между тем ТСЖ и УК стоит привлекать к выполнению работ по поддержанию работоспособности технологической сети: например, к выполнению аварийно-восстановительных работ, испытания трубопроводов, профилактических работ и др. Как правило, такого рода работы (но никак не услуги!) не связаны с продуктом перекачки. Граница между зонами ответственности проходит по внутренней стенке трубы, поэтому за параметры потока во внутритрубном пространстве на всем пути от истока до точки потребления отвечает один единственный Исполнитель услуг.

Потребителю-то вообще должно быть безразлично, какое там ТСЖ или УК обслуживает стенки трубопровода, и как с ними рассчитывается тот самый – единственный и неповторимый Исполнитель услуг. Потребителю важно, чтобы, открыв кран, он получил воду, причем такого состава, который прописан в санитарных нормах, и с напором (давлением), не ниже установленного в правилах эксплуатации. А если - не так, карандашиком на календаре ставится пометка, а потом к концу месяца делается примитивный расчет – и оплачивается не то, что кем-то там планировалось, а то, что потреблено.
Пришло время задать вопрос: а для чего нужно было придавать мутность законодательству? – Напрашивается ответ: чтобы лишить прав потребителей коммунальных услуг истинных потребителей. Такое наступление на права граждан выгодно посредникам – управляющим компаниям и ТСЖ, которые на основании этой нормы закона при оказании коммунальных услуг получили возможность уклоняться от ответственности, которая по закону ложится на исполнителя услуг.
Есть еще одно объяснение. Все что касается возмездного оказания услуг, расписано в деталях в Гражданском кодексе РФ. Однако законодатель навязывает нам неряшливо сформулированные нормы, противоречащие четким нормам "хозяйственной конституции". Вот к примеру. УКи и ТСЖ всячески уклоняются от заключения договоров на оказание коммунальных услуг. А ведь обязанности вытекают из договоров. Но всегда находятся недалекие люди, которые начнут влозмущаться: "Вы же потребляете тепло и воду! Почему отказываетесь платить?". На этот случай мы говорим: "Никто не отказывается, но принять "нарисованные" в платежке цифры меня никто не обязывал. Нужен договор.
А в отсутствие договора Гражданский кодекс предлагает воспользоваться параграфом 50.
Выпишем из него две статьи
Статья 982. Последствия одобрения заинтересованным лицом действий в его интересе
Если лицо, в интересе которого предпринимаются действия без его поручения, одобрит эти действия, к отношениям сторон в дальнейшем применяются правила о договоре поручения или ином договоре, соответствующем характеру предпринятых действий, даже если одобрение было устным.

Статья 983. Последствия неодобрения заинтересованным лицом действий в его интересе
1. Действия в чужом интересе, совершенные после того, как тому, кто их совершает, стало известно, что они не одобряются заинтересованным лицом, не влекут для последнего обязанностей ни в отношении совершившего эти действия, ни в отношении третьих лиц.

Каков же вывод?
Если одобряете действия управляющей организации в вашем интересе - платите, сколько вам нарисуют в платежке.
Если не одобряете - не платите.
Но - независимо от размеров, указанных в платежке, вы вправе перевести на счет управляющей организации столько - сколько пожелаете. Тем самым проявить - так сказать - добрую волю. Так предписывает закон, который является "старшим" по отношению к Жилищному кодексу.





Buy for 20 tokens
Приложение к Указу Главы РБ от 17 мая 2019 года. Наименование муниципальных районов Башкортостана - Дата проведения. Абзелиловский район - 10.06.2019 Альшеевский район - 03.06.2019 Архангельский район - 03.06.2019 Аскинский район - 10.06.2019 Аургазиснкий район -…

  • 1
А управляющие компании потом деньги жильцов проматывают на Канарах.

закон должен быть мутным, чтобы народ ничего не понял. во всем виноват русский язык.

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В МУТНОЙ ВОДЕ!

ВЫ ПРАВЫ! НАМ МУТЯТ ВОДУ, ЧТОБЫ МЫ НИ В ЧЁМ НЕ РАЗОБРАЛИСЬ, НО МЫ РАЗБЕРЁМСЯ!




пока суды не будут объективны и справедливы, законы действовать не будут, подмажут судью и суд заставит платить столько сколь будет требовать компания (

Пока так в большинстве случаев и происходит, но мне один раз из суда пришло предписание об оплате, я туда пошёл и написал заявление , о том что у меня нет отношений с этой кампанией т.к. нет договора и мы эту кампанию не выбирали для управления нашим домом,,,,,и оот меня отстали. Позже суд признал не действительным их поддельный протокол оби збрании собственниками жилья нашего дома это УК для управления.

это исключительный случай, чаще бывает по другому.

Русские люди к сожалению,ленивы,доверчивы и беспечны, они почему то считают что всё должно происходить по щучьему велению и их хотению, не хотят даже пальцем пошевелить для защиты своих прав.

не все, есть такие которые бьются а все бесполезно, суд купленный...

Я вообще в это не вникаю.

У меня частный дом мой личный..и потому не знаю ваших бед но сочувствую и думаю все что творится в ЖКХ это хорошо срежиссированная система "кормушки" для власть придержащих...Ведь именно власть должна следить за порядком.

ВЫ ВЛАДЕЕТЕ ДОСТОВЕРНОЙ ИЕФОРМАЦИЕЙ!

К сожалению в России только 20 % населениЯ догадываются об этом и только 10% знают как этому противостоять и только 5% пытаются этому противостоять и только 1% удаётся что то сделать в жэтом направлении для себя , опараясь на гнилую Законодательную базу РФ, созданну во времена Ельцина в недрах ГОСДЕПа и принятых ГД РФ не глядя.

Очень познавательная статья

  • 1