?

Log in

No account? Create an account
Со свечами

serg_was


serg_was

Кто владеет информацией, тот владеет миром


Previous Entry Поделиться Next Entry
Революция в авиастроении: в России придумали новый способ «выращивания» двигателей
Со свечами
serg_was


Международный научный журнал International Journal of Advanced Manufacturing Technology опубликовал статью на тему новой разработки российский и французских ученых, которая, как отмечают авторы, сулит «революцию в авиастроении».

Речь идет о модернизации самого дорого элемента самолета — авиационного двигателя. Проект, разработанный в стенах Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» позволяет проводить ремонт силовых установок, не прибегая к замене деталей. Для исправления повреждений ученые предлагают использовать аддитивные технологии или 3D-печать. Новый способ не только обеспечит экономию средств при обслуживании самолетов, но и значительно снизит первоначальное производство авиадвигателей.

Специалисты «МИСиС» и Лионского университета взяли за основу метод «холодного газодинамического напыления», разработанный еще в Советском Союзе. Этот способ всегда использовался для нанесения на детали каких-нибудь покрытий. А новый проект подразумевает использование ХГН для «выращивания» деталей по компьютерным моделям непосредственно на силовой установке.

Главное преимущество такого метода заключается в том, что он не требует термического воздействия. Использование сварки могло негативно сказаться на прочностных характеристиках аппарата, а для ХГН не нужен нагрев металла. Новое материал образуется в результате взаимодействия частиц порошка, ускоренных сверхзвуковым газовым потоком. При помощи 3D- моделирования специалисты смогут «выращивать» поврежденную деталь до ее первоначального вида.

Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации Павел Аликин уверен, что новая разработка пригодится не только для ремонта силовых установок, но и для их производства. Например, разработка первого «тяжелого» авиадвигателя ПД-35 в какой-то момент застопорилась из-за потребности в создании жаропрочного корпуса диаметров 2 метра и крупногабаритных титановых элементов. Традиционным методом литья выполнить такую задачу, как говорит Аликин, было практически невозможно. Зато созданные путем 3D-печати образцы МИСиС оказались гораздо прочнее и дешевле запланированных. Такая реклама для нового способа «выращивания» деталей авиадвигателя может значительно ускорить его внедрение на производство.

Последние записи в журнале


promo serg_was june 28, 2016 20:28 1
Buy for 10 tokens
ПРОМО БЛОГ СВОБОДЕН!

  • 1
лопатки давно выращивают.

А теперь и двигатели полностью.

Самолеты уже из пластика делают.

Ой, как же все сложно! Мне проще с циферками и компьютером разобраться...

Больше десяти лет отлетал на Ил76 ,там не лопатки и прочее железо из строя выходили , там слабое место было межлабиринтные уплотнения практически из за их дефективности каждые полгода моторы меняли , и всякие провода , датчики , блоки электроники .
По лопаткам позже когда переучился на Антеи , вроде как в 70х над индийским океаном пропал антей именно из за разрушения лопаток , но они и до сих пор летают , все нормально , хотя им уже за сорок лет .
А как будут служить выращенные , хз.

Прям как детей в пробирке?)

Главное, на таком самолёте не летать.


Привет, Божественная!

Надо ездить в экипажах.

  • 1